Blur / Sharpen

Blur (clip, float amount)
Blur (clip, float amountH, float amountV)
Sharpen (clip, float amount)
Sharpen (clip, float amountH, float amountV)

Это простой фильтр размытия (уменьшения резкости, блюра, blurring) с ядром (матрицей весов, kernel) 3х3 (пикселя). Максимальный допустимый аргумент для Blur примерно 1.58, который соответствует однородному ядру 3х3. Значение 1.0 дает (1/4,1/2,1/4) ядро. Если хочется размытия по Гаусса большого радиуса, то я рекомендую последовательность из нескольких копий Blur(1.0). (Кто-нибудь помнит треугольник Паскаля ?).

Отрицательные аргументы фильтра Blur на самом деле увеличивают резкость изображения (шарпят), и фактически Sharpen(n) просто синоним для Blur(-n). Минимальный допустимый аргумент для Blur это -1.0 и наибольший для Sharpen это 1.0.

Можно использовать 2 аргумента для задания независимых вертикальных (amountV) и горизонтальных (amountH) величин. Так можно использовать Blur(0,1) для фильтрации только по вертикали, например для смешения (blend) чересстрочных линий (строк) вместе. По умолчанию amountV=amountH.

Известна проблема: с функциями MMX не обеспечивается полная 8 бит точность вычислений. Это может привести к полосам на результирующем изображении. Установите опцию MMX=False для использования более медленных, но точных C++ функций, если это беспокоит.

$English Date: 2006/12/03 11:37:04 $
Русский перевод 09.05.2005 Drakon Rider drakan.ru
Обновление 05.12.2006 Fizick http://avisynth.org.ru