GeneralConvolution
(clip, int "bias", string "matrix", float "divisor", bool "auto")
Этот фильтр производит матричную свертку.
clip | RGB32 клип |
bias (default 0) | аддитивное смещение для регулировки общей выходной интенсивности |
matrix (по умолчанию "0 0 0 0 1 0 0 0 0") | может быть 3x3 или 5x5 матрицей с 9 или 25 целыми числами между -256 и 256 |
divisor (по умолчанию 1.0) | делит выход свертки (рассчитывается перед добавлением смещения) |
auto (по умолчанию true) | включает функцию автомасштабирования. Это делит результат на сумму элементов матрицы. Значение парамтера divisor применяется в дополнение к полученному значению автомасштабирования. Если сумма элементов равна нулю, то auto выключается. |
Параметр divisor обычно равен сумме элементов матрицы. Но когда сумма равна нулю, необходимо использовать параметры divisor и bias для коррекции значений пикселов. Параметр bias может быть полезен если значения пикселов негативные после свертки. После добавления смещения, значения пикселов ограничиваются снизу нулем, а сверху 255 (если они больше 255).
Рядом с границами крайние пикселы просто повторяются для подачи в матрицу.
Несколько примеров:
# Размывание (блур): GeneralConvolution(0, " 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 16 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 ", 256, False)
# Горизонтальное (Sobel) детектирование границ: GeneralConvolution(128, " 1 2 1 0 0 0 -1 -2 -1 ", 8)
# Вертикальное (Sobel) детектирование границ: GeneralConvolution(128, " 1 0 -1 2 0 -2 1 0 -1 ", 8)
# Перемещение (просто сдвигает позицию "1" влево, вправо, вверх, вниз): GeneralConvolution(0," 0 1 0 0 0 0 0 0 0 ")
# Перемещение на половину пикселя (автомасштабирование): GeneralConvolution(0," 0 1 0 0 1 0 0 0 0 ")
# Перемещение на половину пикселя (ручное масштабирование):: GeneralConvolution(0," 0 0 0 0 128 128 0 0 0 ", 256, False)
# Фильтр повышения резкости (шарпнесса): GeneralConvolution(0," 0 -1 0 -1 5 -1 0 -1 0 ", 1, True) В этом случае новые значения пикселов y(m,n) рассчитываются как : y(m,n) = (-1*x(m-1,n) - 1*x(m,n-1) + 5*x(m,n) - 1*x(m,n+1) - 1*x(m+1,n))/(-1-1+5-1-1)/1.0 + 0
# Легкое размывание с ограничением уровня черного и повышением яркости на 25%: GeneralConvolution(-16," 0 12 0 12 256 12 0 12 0 ", 0.75 ,True) В этом случае новые значения пикселов y(m,n) рассчитываются как : y(m,n) = ( 12*x(m-1,n) + 12*x(m,n-1) + 256*x(m,n) + 12*x(m,n+1) + 12*x(m+1,n) )/(12+12+256+12+12)/0.75 - 16
Некоторые другие примеры можно найти здесь.
Лог изменений:
v2 | Начальный релиз |
v2.55 | добавлены делитель, авто |
$English Date: 2005/05/31 13:57:24 $
Русский перевод 10.05.2005 Drakon Rider