Этот фильтр разделяет поля чересстрочного видеоклипа на отдельные кадры и увеличивает вертикальный размер до высоты полного кадра, восстанавливая промежуточные строки адаптивным образом: либо интерполяцией соседних строк того же поля, либо использованием строк из другого поля. Он работает по схеме Bob
, но пытается в некоторой степени уменьшить эффект дрожания, присущий обычному Bob-деинтерлейсу (а также сохранить более высокое вертикальное разрешение).
Отмечу, что фильтр разрабатывался и оптимизировался для создания видеоклипа с двойной частотой кадров относительно исходного. Впрочем, есть возможность использовать его и для стандартного деинтерлейса, получая на выходе клип с исходной частотой кадров. Для этого установите параметр mode=1 (см. ниже).
Также фильтр может использоваться для двукратного замедления видео, если у полученного клипа с двойным количеством кадров установить частоту кадров равную исходной.
DGBob() работает в цветовых пространствах RGB, YV12 или YUY2.
DGBob() имеет следующие именованные параметры:
order (0-1, по умолчанию не задан!) Этот параметр определяет порядок полей в клипе. Чрезвычайно важно задать его правильно. Используйте order=0 для задания нижнего поля первым (bff), order=1 для верхнего поля первым (tff). Параметр необходим, при его отсутствии фильтр возвращает ошибку.
Если вы ошиблись с порядком полей, движение будет выглядеть дёрганным, в этом случае поменяйте флаг order.
mode (0-2, по умолчанию 1).
Установка mode=0 выдаёт клип с числом кадров и частотой кадров такими же, как у исходного клипа. Это позволяет использовать фильтр для обычного деинтерлейсинга.
Установка mode=1 выдаёт клип с удвоенным количеством кадров и двойной частотой кадров относительно исходного клипа. Этот режим пригоден для качественного Bob-деинтерлейса.
Установка mode=2 выдаёт клип с удвоенным числом кадров, но исходной частотой кадров (соответственно, с вдвое большей длительностью). Таким образом можно получать видео, замедленное в два раза.
thresh (порог: целое число, по умолчанию 12). Этот параметр задаёт баланс между мерцанием и остаточными гребёночными артефактами. Уменьшение порога ведёт к уменьшению артефактов и остаточной гребёнки на движущихся объектах, но увеличивает мерцание на статических участках изображения. (Прим. перев.: Задание порога, равного нулю, даёт такой же результат, как применение обычного Bob
-фильтра.) Задавайте значение порога как можно ниже, но чтобы при этом мерцание не было слишком неприятным.
ap (true/false, по умолчанию false). Задание этого параметра в true включает дополнительную “защиту от артефактов”, которая может помочь бороться с некоторыми видами искажений, возникающими изредка в некоторых клипах. Включение опции замедляет обработку и может увеличивать мерцание. Используйте её только при особенной необходимости.
Copyright © Donald A. Graft, All Rights Reserved.
Чтобы узнать об обновлениях и других фильтрах и утилитах, посетите мой сайт:
http://neuron2.net/
$English Date: 2004/08/13 21:57:25 $
Русский перевод 25.06.2005 Eugene Vasiliev (eugvas@mccme.ru)