Этот модуль для Avisynth использует необычный принцип в пространственном сглаживании. Хотя он разработан специально для анимации, но может быть полезен для чего угодно. Фильтр эффективен при удалении "москитного" шума, а также для эффективного сглаживания однородных участков в анимации. Важно не только уменьшение шума на изображении, но и то, что необходимо меньше бит для результирующего клипа.
Этот фильтр поддерживает на входе цветовые пространства RGB32 или YV12. Этот фильтр еще не оптимизирован по скорости. Оптимизации будут в будущих версиях.
Обоснование для создания этого фильтра простое. Наибольшее недовольство фильтр Smart Smoother (например) вызывал тем, что установка порога в достаточно высокое значение (для обеспечения желаемого сглаживания), уничтожает существенное количество деталей. Следует разъединить проверку обнаружения деталей и количество применяемого сглаживания. В Smart Smoother и других пороговых сглаживающих фильтрах, ОДИН порог управляет ОБЕИМИ этими функциями.
Сглаживание также не должно производиться по контурам изображения.
В MSmooth содержатся оба эти усовершенствования. Для его использования сначала установите параметр 'threshold' (порог) так, чтобы сохранялись нужные детали. Затем установите силу ('strength') сглаживания. Вы можете установить очень высокую степень сглаживания не уничтожая нужные детали (потому что для маскирования сглаживания служит карта деталей).
MSmooth использует именованные параметры. Это означает, что вам не нужно волноваться о порядке параметров и вы можете обращаться к ним просто по имени и помещать их в любом порядке в списке параметров. Если вы опускаете параметр, он принимает значение по умолчанию. Например, если вы хотите запустить MSmooth с силой сглаживания 7 и включенной отладкой, вы можете просто указать:
MSmooth(strength=7, debug=true)
Разрешены любая комбинация и порядок именованных параметров. Помните однако, что вы должны всегда использовать пустые круглые скобки, если не указываете никаких параметров.
Разрешены любая комбинация и порядок именованных параметров. Помните однако, что вы должны всегда использовать пустые круглые скобки, если не указываете никаких параметров.
Дальше идет синтаксис MSmooth (замените parameter_list на ваш список именованных параметров, разделенный запятыми).
MSmooth(parameter_list)
threshold (0-255, значение по умолчанию 15): Этот параметр определяет, что должно обнаруживаться как 'детали' и таким образом сохраняться. Чтобы увидеть, какие детали сохранятся, используйте параметр 'mask'.
strength (0-25, значение по умолчанию 3): Это - количество повторений усредняющего размытия размером 3x3, которое должно быть выполнено на участках, которые нужно сгладить. Оно применяется только к областям без деталей, которые определяются параметром 'threshold'; также сглаживание не проходит по деталям изображения. Фильтр становится намного медленнее при увеличении параметра strength.
chroma (true/false, по умолчанию false): При установке в true, включает сглаживание сигнала цветности для YV12 (для RGB включено всегда). Выполнение без сглаживания по цветности идет быстрее.
highq (true/false, по умолчанию true): При установке в true используется более качественный, но немного более медленный алгоритм обнаружения деталей.
mask (true/false, по умолчанию false): При установке в true показываются участки, которые будут сохранены. Используйте его, чтобы установить степень сохранения деталей.
show (true/false, по умолчанию false): этот параметр выводит отладочные данные поверх выходного кадра. В настоящее время выводится лишь версия фильтра.
debug (true/false, по умолчанию false): Этот параметр включает вывод отладочной информации в утилиту DebugView. Пока выводится лишь версия фильтра.
v2.02
Copyright (C) 2003 Дональд A. Графт, все права защищены.
Обратная связь/запросы к neuron2 на attbi.com.
За обновлениями и другими инструментами заходите на мой сайт:
http://neuron2.net/
$English Date: 2005/10/01 23:09:51 $
Русский перевод: Soroka (lyakh iname com)